Зара

Зара во Владивостоке

Зара во Владивостоке

испанская группа компаний, в которую включены известные на весь мир бренды, производящие одежду и обувь, такие как Stradivarius, Bershka, Zara и другие, приняла решение разместить свой магазин на Дальнем Востоке Российской Федерации. Речь идет об открытии торговой точки Zara во Владивостоке.

Дело в том, что западные торговые марки в этом отдаленном регионе не редкость – рассказывает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак–Клейманс. На рынке Владивостока уже давно и прочно обосновались такие бренды, как Benetton, Reserved, Левис. В последние 2 года туда успешно внедрились марки:

  • New Yorker;
  • Pinko;
  • Guess;
  • Ralph Lauren;
  • Pandora.

Однако по словам Дебсак-Клейманс эти компании работают по франшизе или по лицензии. Zara же, в отличие от них, открывается в качестве самостоятельного бренда – таким образов выводит Inditex в ранг компании-первопроходца – первой, открывшей магазин в административном центре Приморского края.

Так получилось, что Дальний Восток, в том числе и Приморье, труднодоступный район даже для российских фирм. Что уж говорить о западных ритейлерах!

Их пугает невообразимо сложная логистика. Что касается Zara в составе Inditex, то испанцы все сложности рассчитывают окупить средним чеком Владивостока – показатель которого в полтора раза превышает средний ценник в более обжитых европейских регионах Российской Федерации.

В подтверждении серьезности намерений можно было убедиться, посетив рекрутинговый сайт Headhunter, на котором Зара разместила десятки объявлений о подборе персонала. Так что каждый cоответствующий выдвигаемым компанией требованиям, смог бы получить шанс занять должность: от продавца-консультанта до директора магазина.

Подтвердили выход на дальневосточный рынок и в российском представительстве Inditex. В частности, там сообщили, Zara в Владивостоке откроется в местном торговом центре ГУМ. Ориентировочно время открытия предполагается или весна, или лето 2015 года. Точная дата не оговаривается на официальном уровне, хотя в объявлениях о найме указывался май.

Согласно проекта, магазин Zara займет достаточно большую для монобренда площадь – 3,5 квадратных километров территории владивостокского ГУМа – из 10км² пригодных к аренде и использованию.

Данные о предполагаемом метраже подтвердили в девелоперской компании Storm Properties, причем сделал это лично Иван Иванов руководитель ее проектного отдела. Также он раскрыл некоторые подробности. Например, торговая площадь будет составлять 60% от занимаемого пространства – остальное предполагается использоваться под места хранения и административные помещения (офисы).

Михаил Бурмистров – генеральный директор центра InfoLine Аналитика оценивает стоимость проекта в 150 миллионов рублей.

Намеченный на ближайшее время выход Inditex на Дальний Восток, конечно же, громкая новость но не из разряда сенсаций. О таких планах еще 3 года назад – в 2012 году – сообщал средствам массовой информации Хесус Хечивария, занимающий пост коммуникационного директора в группе.

Тот факт, что случилась задержка, связан с реконструкцией ГУМа во Владивостоке. Дело в том, что здание имеет чрезвычайно давнюю историю – около 130 лет, но и Inditex, в свою очередь, были нацелены первый магазин Zara открыть только там – иные варианты не рассматривались.

По большому счету, еще до обширного экономического кризиса Inditex вынашивала планы относительно Дальнего Востока и Приморского края, в частности. Регион представлялся испанским ритейлерам как широкое поле для инвестиций и, соответственно, как площадь для размещения торговых точек.

Планы дальнейшего развития в РФ по-прежнему актуальны, но на сегодняшний день решено ограничиться одним магазином. По словам представителя Inditex, для открытия новой торговой точки одного лишь желания мало – здесь на повестке дня встает масса организационных вопросов, такие, например, как подбор соответствующего помещения или площади для застройки, заключение договора об аренде или проектирование строительно-конструкторских работ и так далее.

Кстати, по мнению экспертов, именно завышенные ставки аренды заставили испанцев закрыть флагманский магазин Zara на Тверской, в Москве. Случилось это в декабре 2014 года, и представители бренда от комментариев воздержались. Хотя все может быть, если взять еще во внимание и тот факт, что район, где находится Тверская улица достаточно малолюдный, и делать лишние переплаты просто губительно для бизнеса.

Говорят эксперты

Уже знакомый читателям генеральный директор InfoLine Аналитика Михаил Бурмистров заявляет, что после того, как Zara благополучно откроет свой магазин во Владивостоке, то конкурентов в сфере модного ритейла в регионе у нее не будет. И одной из причин является то, что там в данной отрасли работают или японские или, что более часто – китайские производители. Они с каждого квадратного метра городской площади имеют выручку, превышающую общероссийскую в 1,5 раза, поэтому трудно даже оценить перспективы европейцев.

Сложные логистические задачи, которые предстоит решать ритейлерам на Дальнем Востоке, на сегодняшний день на чаше условных весов перевешивают высокую маржинальность местности, и компании – даже федеральные, не стремятся там обосновываться. Особенно это касается продовольственных игроков – у каждого из них есть скоропортящиеся продукты, для которых губительна транспортировка.

Компаниям, работающим в непродовольственном сегменте в этом плане значительно легче, и ЗАРА спешит занять имеющуюся нишу. Причем именно во Владивостоке – в других, менее значимых городах осуществлять взаимосвязь между центральным складом и магазином пока еще сложно – нужно отработать вариант с центром.

Логистические механизмы Zara пока не оглашаются. Бурмистров считает, что компания воспользуется контейнерными морскими перевозками. Актуален вопрос и о сроках поставок коллекций – в регионы с обычной доступностью он равняется приблизительно 2-м дням.

В ЗАРА утверждают, что он для Владивостока будет аналогичным. Такой же, как и в российских центрах, останется и частота пополнения коллекций. Поскольку с уст Inditex информация отсутствует, остается только ждать, и наблюдать за тем, каким образом будет отрабатываться поставка.

Интересные факты об Inditex и ZARA

Брендом ZARA владеет испанский магнат Амансио Ортега. Согласно рейтинга Forbes, он занимает 4 место среди самых богатых людей планеты. Его капитал составляет 68,1 миллиард долларов. Он также управляет и группой Inditex, которая по всему миру курирует брендовые магазины:

  • ZARA и ZARA Home;
  • Oysho;
  • Massimo Dutti;
  • Uterque;
  • Pull&Bear и другие.

По итогам 2014 года, годовая выручка Inditex превысила 18 миллиардов долларов. Из них чистой прибыли – 2,5 миллиардов.

На российском рынке Inditex когда-то представляла компания из Финляндии Stockmann, работавшая по франшизе. Начиная с 2006 года, компанией управляет испанская группа, которая выкупила у финнов российскую сеть. Таким образом, по состоянию на окончание 2014 года в Российской Федерации под управлением Inditex работают 446 магазинов.

Несмотря на трудности, связанные с кризисом, по данным агентства InfoLine Аналитика, Inditex заняла прочные лидирующие позиции на рынке одежды и обуви в России. Он стал крупнейшим ритейлером по показателям выручки.

Для полного подтверждения факта данные за 2014 год еще не собраны, однако здесь присутствует иная, любопытная статистика, которая уже сейчас расставляет все по местам.

Так в 2013 году Inditex в Российской Федерации заработал 38,8 миллиардов рублей, без учета НДС. В этом показателе он немного не дотянул до крупнейшего на тот момент российского ритейлера — Торговый Дом Центр Обувь – у него годовая выручка составила 40,8 миллиардов рублей.

Однако в 2014 году, согласно исследований, проведенных InfoLine Аналитика динамика роста выручки для Inditex составила 15%. Выручка Центр Обувь осталась без изменений — не зафиксированы темпы роста. Таким образом, есть все основания говорить о лидерстве испанской группы на российском рынке. И тем более, не стоит забывать того, об открытии ЗАРА в Владивостоке. Совершенно очевидно, что за счет особенностей дальневосточной маржи, прибыль станет еще больше.

Дата открытия Zara в Владивостоке: второй квартал 2015.

Оставить отзыв

(Обязательное поле) (Минимальная длина отзыва: 350 символов)

0

*

(Обязательное поле)