Гипермаркеты

Возвращение Carrefour на российские рынки

Возвращение Carrefour на российские рынки

В последнее время все чаще ведутся разговоры о том, что французская розничная сеть продуктовых магазинов Carrefour (Карфур) вернется на российский рынок. Причем, данный процесс будет осуществлен через столицу Республики Татарстан – Казань.

Такого рода информация исходит из пресс-службы президента Татарстана, которая прокомментировала встречу И. Халикова с исполнительным директором Majid All Futtaim Retail Франка Витека. Majid All Futtaim Retail является дочерним подразделением ритейлера Majid All Futtaim, базирующегося в Объединенных Арабских Эмиратах.

По официальному сообщению пресс-службы, из уст Франка Витека прозвучало заявление о том, что компания, освоив больше десятка стран мира, имеет в числе своих намерений закрепиться и в Российской Федерации.

Татарстан был выбран не случайно, поскольку, это один из перспективнейших, динамично развивающихся автономных российских регионов, при этом еще и находящийся поблизости к Центральной Азии. Для компании, со штаб-квартирой в мусульманской стране, этот фактор имеет пусть не решающее, но определенное значение.

Majid All Futtaim Retail для стран Ближнего Востока является одним из крупнейших ритейлеров. В то же время. Проект смело можно назвать арабо-французским, так как продуктовые розничные магазины работают под маркой Carrefour (Франция).

По состоянию на декабрь 2014 года Majid All Futtaim Retail имело в своем рабочем активе 69 супермаркетов и 58 гипермаркетов, в таких странах, помимо ОАЭ, как:

  • Иордания;
  • Ливан;
  • Саудовская Аравия;
  • Оман;
  • Пакистан;
  • Кувейт;
  • Грузия;
  • Египет;
  • Ирак;
  • Катар.

В течение всего 2014 года, под эгидой собственной программы развития, было открыто 16 супермаркетов и 2 гипермаркета; 8 гипермаркетов планируется открыть и в текущем 2015 году. В каких именно странах – не уточняется, но с большой долей вероятности произойдет это в рамках освоения новых рынков. И в их число может войти и Российская Федерация.

Некоторые любопытные факты из истории Majid All Futtaim

Majid All Futtaim в 2013 году заплатила Carrefour 530 миллионов евро за то, чтобы выкупить 25% акций Majid All Futtaim Hypermarkets. Затраты с точки зрения руководства совершенно оправданы, так как на кону – ни много ни мало — право решающего слова в процессе управления компанией.

Попутно с этим, Majid All Futtaim Retail от своей материнской компании получило продление эксклюзивной франшизы до 2025 года. Территория, которую она охватывает, включает в себя Ближний Восток, Африку, Центральную Азию и страны бывшего СССР, в том числе и Россию.

Статистика отмечает: в 2014 году рост выручки составил 11%, и по итогам периода она составила сумму — 5,6 миллиардов долларов. Ведущую роль в формировании данного показателя отвели открытию новых магазинов в родных Объединенных Арабских Эмиратах, а также в Иордании и Египте. Данный факт был отмечен в годовом отчете компании.

Carrefour в России и в мире

Об опыте Carrefour в Российской Федерации есть все основания судить с высокой степенью неоднозначности. Начиналось все очень хорошо, предполагались большие перспективы.

Магазины Карфур в формате гипермаркетов были открыты в 2009 году в Москве (ТЦ Филион) и в Краснодаре (ТЦ Галактика). На этой, казавшейся успешной волне, была даже создана специализированная дочерняя компания Карфур Рус, представлявшая сеть в Российской Федерации. Но вскоре проект захлебнулся.

Широкий резонанс получила история о том, как Carrefour настойчиво пыталась выкупить контрольный пакет акций у российской ритейловой сети Седьмой Континент.

Попытки успехом не увенчались. Очень скоро после неудачи, руководством Carrefour было принято решение продать российские активы и покинуть рынок страны. Объяснялось все просто и прозрачно – случай с Седьмым континентом показал, что в России для Карфур отсутствовали перспективы органического роста, а также возможностей поглощений, которые могли бы привести к лидерству на российском рынке ритейла.

Между тем, компания Carrefour SA имеет богатейшую историю и огромную значимость в мировом ритейле, которую трудно переоценить. На сегодняшний день она удерживает второе место по показателю капитализации после американской розничной сети Wall-Mart Stores.

Основана сеть была в 1957 году, хотя некоторые считают, что год основания – 1963. Все потому, что именно в 1963 году Carrefour открыли первый гипермаркет – это был не только первый магазин такого формата для компании, это был первый гипермаркет в мире.

Карфур справедливо считаются реформаторами розничной торговли, и неслучайно боролись за лидерство в России, желая поглотить Седьмой Континент. Справедливости ради, нужно отметить – не было бы Carrefour, однажды построившей гипермаркет, не было бы и Седьмого Континента.

Разумеется – это не повод для российского ритейлера продавать акции французам, но… Следует отдать должное.

Оставить отзыв

(Обязательное поле) (Минимальная длина отзыва: 350 символов)

0

*

(Обязательное поле)